Профессионал: «Будущее начинается сегодня!»

"Учитель!!! Сколько надо любви и огня? Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя..."

keleshek

Сабурова Гульшарбан Камылбаевна – директор школы будущего «Келешек» для всех своих воспитанников в первую очередь остается любимым учителем русского языка и литературы. Ведь, несмотря на всю ответственность и директорскую занятость, Гульшарбан Камылбаевна спешит на свои уроки, где, забыв обо всем, с упоением рассказывает ученикам о великих поэтах и писателях. Удивительно, но такое сочетание организаторских способностей, преподавательского таланта и особого женского очарования встретишь не часто. Может, именно поэтому вся ребятня школы обожает своего преподавателя и директора в одном лице.

Думаю, не стоит из скромности умалчивать и о том, что Сабурова Гульшарбан Камылбаевна является кандидатом педагогических наук (кстати, свою кандидатскую диссертацию она написала в сотворчестве с детьми, исследуя на каждом уроке лучшие произведения казахских поэтов), отличником образования РК и обладателем медалей имени Ыбрая Алтынсарина, «Ерен екбегi ушiн», МОК «10-летие Дарын», «10 лет Конституции», «10 лет Астаны». Она одна из первых опробовала учебники нового поколения и провела урок русского языка, используя компьютерные технологии XXI века, и теперь делится своим богатым креативным опытом с коллегами на международных и республиканских конференциях… Наоборот, такими достижениями нужно гордиться! Нельзя не сказать и о том, что физико-математическая школа будущего «Келешек» для одаренных детей под ее руководством сегодня вышла на международный уровень, а ее выпускники занимают призовые места на всех крупнейших олимпиадах, да и в дальнейшем становятся успешными людьми...

BUSINESSWOMEN.KZ: Гульшарбан Камылбаевна, «Келешек» – школа будущего для одаренных детей. Какие задачи вы ставили перед собой, когда создавали такое востребованное в современном мире технологий учебное заведение? ГУЛЬШАРБАН САБУРОВА: «Келешек» была открыта только в 1996 году на базе Республиканской специализированной физико-математической школы как своего рода ступенька, которая бы дала возможность развить способности у ребят, проявивших интерес к техническим специальностям. Поэтому передо мной в первую очередь стояла цель не просто подготовить детей для поступления в физико-математическую школу, но и дать им возможность достойно применить свои знания на мировой арене. Теперь я с гордостью могу сказать, что благодаря опытным преподавателям мы добились поставленной задачи и не станем останавливаться на достигнутом. Например, первой ласточкой и нашей гордостью стал Садыков Жомарт, который привез первую золотую медаль с олимпиады по информатике из Хорватии. Или команда наших ребят, занявшая 4-е место на математическом турнире в городе Кирове… Могу смело сказать, что в нашей школе нет равнодушных к своему профессиональному долгу людей. Каждый преподаватель пришел сюда по зову сердца. Сохранившие лучшие традиции старой системы образования и владеющие современными методиками обучения, мои коллеги учат детей не только точным наукам, но и прививают любовь к иностранным языкам, родной культуре, воспитывают у них вкус к жизни и постоянному стремлению самосовершенствоваться. Мы поощряем детей творческих, самобытных, отправляя их на всевозможные конкурсы – московский «Я – исследователь!», казахстанский «День юных дарований» (кстати, этот конкурс впервые придумала и провела сама Сабурова Гульшарбан Камылбаевна), «Уроки нравственности»… В нашей школе комфортно и работать, и учиться – здесь все пропитано духом сотворчества!

BW.KZ: Современные дети талантливы и самодостаточны, но все-таки, как вы определяете по-настоящему одаренного ребенка? Г.С.: Современные дети – это особенные дети, они уже сейчас задумываются о своем будущем и перспективах. Были времена, когда у нас практически не было конкурса, мы брали всех подряд. Но теперь все изменилось! Чтобы поступить к нам, дети приезжают из дальних аулов, и среди них действительно есть самородки! Обучение в нашей школе проводится с 6-го по 9-й класс, но есть и свои требования: чтобы пройти отбор, будущий ученик должен уметь решать нестандартные задачи, анализировать предложенные ситуации, логически мыслить… Ведь современным детям свойственна самостоятельность мышления, некий задор, неуступчивость – что старшее поколение называет «юношеским нигилизмом», и порой, не разобравшись, некоторые учителя начинают ломать характер – в результате получают человека аморфного, с потухшим огоньком в глазах. А ведь всего-навсего надо было разглядеть в нем Личность! И вовремя признать его право на собственное достоинство.

BW.KZ: Обычно, став директором, педагоги забывают о своем предназначении, с головой окунаясь в администрирование. Как вам удавалось долгое время совмещать руководство и преподавание, ведь, по словам учащихся, на ваши уроки русского языка и казахской литературы они ходили с большим удовольствием? Г.С.: Я стараюсь строить уроки так, чтобы ребята не просто узнавали много нового и интересного, а вживались в образы литературных героев, учились проводить параллели между творчеством великих казахских и русских поэтов и писателей. На моих занятиях они сами пишут стихотворения и учатся читать их с выражением. Преподаватель должен быть единомышленником, способным заинтересовать ребят своим предметом, повести их за собой. Я всегда считала, что нет плохих детей, есть плохие педагоги, которые не умеют находить с детьми общий язык, сотрудничать и сопереживать с детьми. Нельзя заставлять детей читать или учить стихи, ставя им плохие отметки. Нужно просто уметь заинтриговать их, чтобы им самим хотелось больше познать, не потому, что это необходимо по школьной программе, а потому, что это интересно…

Остается только позавидовать тем ребятишкам, чьи таланты сумели разглядеть и развить такие педагоги как Гульшарбан Камылбаевна, которые в первую очередь учат своих воспитанников творчески мыслить и самовыражаться. Ведь, по словам А. Эйнштейна: «Воображение намного важнее знания…» 

Школа «Келешек» находится по адресу: г. Алматы, ул. Бухар Жырау, 36, тел.: 397-84-93.

Источник

 

Вы здесь: Home Учащимся Профессионал: «Будущее начинается сегодня!»